Бетонная дорога

Бетонные дорожные конструкции пользуются популярностью за рубежом. В Украине эта технология еще не успела распространиться. Это связано со стоимостью укладочных работ: монтаж асфальта до недавнего времени был значительно дешевле, чем строительство бетонированной трассы. Со временем стоимость этих дорожных покрытий выравнивается. Бетон используют для возведения аэродромов, трасс, магистралей и прочих конструкций с высокой нагрузкой.

бетонная дорога

Плюсы и минусы бетонных покрытий

Бетонная магистраль обладает плюсами и минусами, но имеет ряд преимуществ по сравнению с асфальтированным покрытием.

Плюсы бетонных покрытий:

  • высокая прочность и отсутствие необходимости реконструкции. Эксплуатационный срок бетона превышает четыре десятка лет, поэтому конструкция не нуждается в реставрации. Срок службы асфальта составляет около 10 лет при условии ежегодного ремонта;
  • экономное расходование топлива. Это связано с тем, что при движении габаритных грузовых транспортных средств бетонное покрытие не подвергается деформациям, что обеспечивает в среднем 20% экономии расхода топлива;
  • устойчивость к экстремальным температурам (как высоким, так и низким), сильным осадкам;
  • благоприятность для экологии. При экономном расходе топлива снижается уровень вредоносных выбросов в окружающую среду;
  • экономия природных запасов. Бетон является производительным продуктом извести, асфальт - нефти.

Бетон также имеет некоторые минусы:

  • более высокая цена по сравнению с асфальтированным аналогом;
  • сложности в ремонте. Поломка основания требует замены целой плиты;
  • повышенная безопасность для движения ТС. В период сильных осадков транспорт на бетонных дорогах подвергается скольжению.

Структура полотна

Полотно состоит из трех слоев:

  1. Дополнительный слой земли – служит основой будущей дороги.
  2. Подстилка – основа под бетонную укладку, выполняется опалубка.
  3. Бетонное покрытие в один или несколько слоев.

Также возможно дополнительное строительство тоннелей, обочин, опор и пр.

Процесс заливки дорожного покрытия

Укладка конструкции из бетона включает следующие этапы:

  1. Подготовка грунтовки. Порода должна обладать плотной текстурой. В противном случае, бетонированный слой разрушится. Процесс укладки предусматривает использование влажного грунта. Для повышения влажности можно применять воду. Для подсушивания грунта повышенной влажности в породу добавляют песочную смесь или шлак.
  2. Отвод жидкости. Данный этап выполняют как в городском, так и в сельском строительстве. Целью отвода осадков является повышение эксплуатационных свойств и безопасности. Переизбыток воды несет повышенную опасность ТС. Для отвода осадков дорожное покрытие наклоняется, также допускается применение дренажных слоев. В местах с повышенным скоплением жидкости проводят выравнивание с помощью грунтовки. Водопроводные устройства необходимо регулярно очищать, чтобы они не теряли пропускных свойств. Попадание воды в грунтовый шар значительно повышает опасность для дороги и может привести к ее разрушению.
  3. Подстилка. На этом этапе сооружается песчаный слой толщиной в пределах 20-40 см. Она блокирует испарению влаги, улучшает дренажные характеристики. Кроме того, подстилка предотвращает появление неровностей и трещин. На данном этапе следует учитывать климатические особенности местности. Важную роль играет междуслоевая подстилка, для которой применяется геотекстиль. Каменные материалы укрепляются с помощью вяжущих пород. Все слои нужно тщательно укатать.
  4. Сборка опалубки из пиломатериала. Следует принять во внимание высоту заливки (до 1,50 см). Определение высоты также обусловлено тем, что по краям необходимо соорудить ребра для повышения прочности. Толщина досок - не менее 50 мм. Для их покрытия используют специальный состав для облегчения процесса отсоединения. При использовании габаритного уплотнительного оборудования опалубка изготавливается из стали. Она не поддается деформации и обладает более длительным сроком эксплуатации.

Секции опалубки устанавливают в ряд и надежно фиксируют, чтобы они не развалились по время укладки бетона тяжелым оборудованием.

Ценовое сравнение

Если сравнивать асфальт с бетоном, то последний имеют более низкую стоимость и лучшую прочность. Инновации в области технологии позволяют проводить монтажные работы с применением уже имеющейся в Украине техники. Кроме того, высокая себестоимость цементобетонных покрытий обеспечит создание рабочих мест и снизит зависимость от импортной продукции. Перечисленные аргументы и пример развитых стран свидетельствуют о том, что Украине стоит пересмотреть свои взгляды и отдать должное преимуществам бетонных дорожных конструкций.

  Асфальт Цементобетон
Толщина покрытия (см) 26 26
Средняя плотность (г/см.куб) 2,36 2,4
Средняя стоимость в Украине (без доставки) 1200 900
Стоимость за м. кв. (грн) 718 (гр/т) 234 (гр/м.куб)


FAQ

Бетонная дорога в Украине

Бетонные дороги в нашей стране не настолько популярны, как за границей. Тем не менее, в перспективе возможно увеличение их популярности.

Бетонная дорога цена

Среднестатистическая цена бетона в Украине составляет 900 гривен. Транспортировка рассчитывается отдельно.


Бетонная дорога цена 1 км.куб.

Цена 1 кв. м. бетонной дороги составляет 234 грн., а асфальта - 718 грн.


Стоимость строительства бетонной дороги

Монтажные работы и годовые затраты на содержание 1 км автотрассы из асфальта и бетона имеют приблизительно одинаковую стоимость. Но спустя 12 лет эксплуатации асфальтированного покрытия возникает необходимость дополнительных затрат на проведение капитальной реконструкции. С учетом этого, бетонные дороги являются более экономным вариантом.

Ремонт бетонной дороги

Бетонная дорога отличается прочностью, но также требует ухода. Как только на покрытии появилась трещина, ее сразу нужно заделать, иначе она может увеличиться. Для устранения трещин применяют шпатлевку и бетонный состав. При образовании разлома необходимо произвести замену всего полотна.

Новая бетонная дорога в Украине

В Украине данная технология применяется в зоне подхода к морским вокзалам (юг), а именно на отрезке трассы между Херсоном, Николаевом и Кировоградом. Там же планируется дальнейшее строительство бетонных трасс.

Низкая популярность строительства по данной технологии связана с трудностями дорожного финансирования.

Общая оценка

Бетонная дорога

Оценка: 5 / 5

Оценок:28

Оценить

Вверх